Сейчас я опять учусь, расту, совершенствую свои знания.
Трагично, когда неспособность учится поражает детей… Но это не менее трагично и в
Первым шагом к исцелению должно стать умение опознавать 7 источников неспособности
учиться.
1. «Моя профессия и есть я»
Большинство чувствуют себя охваченными «системой», на которую они неспособны влиять.
Естественно, что в итоге они чувствуют свою ответственность только в рамках должностных
полномочий и инструкций.
2. «Враг - вовне»
Когда дела идут скверно, все мы склонны искать виноватых.
3. «Иллюзия ответственности»
Слишком часто активная позиция оказывается реакцией на события. Если мы просто
усиливаем борьбу с внешними врагами, мы всего лишь реагируем на них, как бы мы свою
деятельность не называли. Действительная активность начинается с того, чтобы осознать
собственный вклад в свои личные проблемы. Это не эмоциональное состояние, а результат
способа мышления.
4. «Завороженность событиями»
Сегодня главной угрозой для нашего выживания, для выживания наших организаций и всего
общества в целом являются не какие-либо неожиданности, а медленные, постепенно
развивающиеся процессы. Никакой организации не удастся наладить продуктивную учебу,
если над мышлением людей господствуют краткосрочные события.
5. «Варенная лягушка»
Чтобы научится видеть медленные, постепенные процессы, нужно самим притормозить и
научиться обращать внимание на трудноуловимые движения. Проблема в том, что наше
сознание жестко настроено только на одну частоту. Нам не избежать судьбы лягушки, если
мы не научимся замедляться и видеть постепенные процессы, которые зачастую являются
источником самых больших опасностей.
6. «Иллюзия того, что мы учимся на опыте»
У каждого есть свой «горизонт обучения», определяющий широту видения во времени и в
пространстве, дающий возможность оценить собственную эффективность. Если
последствием наших действий оказываются за пределами нашего горизонта обучения, мы
утрачиваем возможность учится на непосредственном опыте.
7. «Миф о команде менеджеров»
Большинство менеджеров относится к коллективным исследованиям как к делу
потенциально опасному. Даже когда мы в чем-то не уверены или просто что-то не знаем, мы
научены ограждать себя от неприятной ситуации. Именно этот процесс эффективно
защищает нас от опасности научится чему-то новому. Результатом оказывается «умелая
некомпетентность».
Взято с Питер Сенге и лекции Светланы Андреевны Калашниковой
Комментарии
Отправить комментарий